Преварительное взвешивание автопоезда (автомобиля) по осям
на мобильных (передвижных) весах.


В настоящее время ответственность за нарушение допустимых весовых и габаритных параметров несут и перевозчик и грузоотправитель.

В основном на территории предприятий взвешивается весь автомобиль или автопоезд и определяется только его полная масса.

При этом остаётся неизвестным распределение веса автопоезда по осям.

Но даже при небольшой полной массе может быть превышение допустимых осевых нагрузок, особенно если по маршруту будет участок автодороги с низкой расчётной нагрузкой 6 тонн на ось.

И, к сожалению, о наличии превышения перевозчик и грузоотправиль узнают о нём уже вместе со штрафом.

На автомобильных дорогах РФ кроме стационарных постах весового контроля, имеются и передвижные посты и растёт количесто автоматических пунктов весового и габаритного контроля.

В связи с этим при фактической полной массе автопоезда близкой к допустимой требуется знать осевые нагрузки.

Более того, даже если по полной массе не удалось избежать превышения, то при выборе правильного местоположения груза можно исключить перевышение допустимых осевых нагрузок.

Предварительно до погрузки, с помощью расчёта, можно определить ориентировочно место установки груза (двух грузов).

После установки груза на площадку (кузов) автопоезд взвешивается на переносных весах, которые подкладываются под каждое колесо и определяются недогругруженные и перегруженные оси.
место установки груза с перегрузом
Соотвественно груз перемещаетя по погрузочной платформе от высоконагруженной оси в сторону малонагруженной.
место установки груза без перегруза
Если перегруза избежать не удаётся, то
- принимается решение о демонтаже элементов груза
- решение о получении специального разрешения
- производится предварительный расчёт суммы компенсации ущерба автодороге, который придётся заплатить при получении спецразрешения.
место установки груза с оборудованием место установки груза без оборудования

видео "поколёсное взвешивание автопоезда на подкладных весах на территории предприятия (Омск)":




Помощь по следующим вопросам:

- Получение специального разрешения на движение крупногабаритных и тяжеловесных ТС

- Расчёт осевых нагрузок автопоезда

- Подбор оптимальных нагрузок на оси
(распределение веса груза с минимальной суммой компенсации ущерба)

- Расчёт максимально возможной массы груза перевозимую без превышения допустимых параметров

- Определение местоположение груза для снижения суммы компенсации ущерба за тяжеловес

- Оформление ПОДД на перевозку крупногабаритного груза

- Взвешивание автопоезда на вашей территории при погрузке перед отправкой в рейс (только Омск).



ПАРАМЕТРЫ ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА


Тяжеловесным считается траспортное средство при превышении следующих параметров:

ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ МАССЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Одиночный автомобиль
двухосный 18 тонн
трехосный 25 тонн
четырехосный 32 тонны
пятиосный
35 тонн

Автопоезд седельный и прицепной
трехосный 28 тонн
четырехосный 36 тонн
пятиосный 40 тонн
шестиосный и более 44 тонны



ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫЕ НАГРУЗКИ НА ОСИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Количество осей тележки Расстояние между осями тележки Допустимые нагрузки на оси в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн)
для дорог, с расчётной осевой нагрузкой 6 тонн/ось <*> для дорог, с рассчётной осевой нагрузкой 10 тонн/ось для дорог, с рассчётной осевой нагрузкой11,5 тонн/ось
Одиночные от 2,5 м и более 5,5 (6) 9 (10) 10,5 (11,5)
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузкаНА ОДНУ ОСЬ) до 1 м (включительно) 4 (4,5) 5 (5,5) 5,75 (6,25)
от 1 до 1,3 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7 (8)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 5 (5,5) 7,5 (8) 8,5 (9)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 5,5 (6) 8,5 (9) 9 (10)
Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка НА ОДНУ ОСЬ) до 1 м (включительно) 3,667 (4) 5 (5,5) 5,667 (6)
до 1,3 (включительно) 4 (4,333) 6 (6,5) 6,667 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 7 (7,5 <**>) 7,833 (8)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 5 (5,333) 7,333 (7,667) 8,333 (8,667)
Сближенные оси грузовых автомобилей, тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось) до 1 м (включительно) 3,5 (4) 5 (5,5) 5,5 (6)
от 1 до 1,3 (включительно) 4 (4,5) 6 (6,5) 6,5 (7)
от 1,3 до 1,8 (включительно) 4,5 (5) 6,5 (7) 7,5 (8)
от 1,8 до 2,5 (включительно) 5 (5,5) 7 (7,5) 8,5 (9)
Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось) до 1 (включительно) 6 9,5 11
от 1 до 1,3 (включительно) 6,5 10,5 12
от 1,3 до 1,8 (включительно) 7,5 12 14
от 1,8 до 2,5 (включительно) 8,5 13,5 16


<*> Если на дороге установлены знаки ограничения весовой нагрузки на оси и на официальном сайте размещена информации о допустимой осевой нагрузке транспортного средства.
<**> Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической или эквивалентной ей подвеской.
Примечания:
1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок - для односкатных.
2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.
3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.".



УСЛУГИ РАСЧЁТЫ ИНСТРУКТАЖ СПРАВОЧНИКИ вход