Преварительное взвешивание автопоезда (автомобиля) по осям
на мобильных (передвижных) весах.
В настоящее время ответственность за нарушение
допустимых весовых и
габаритных параметров
несут и перевозчик и грузоотправитель.
В основном на территории предприятий взвешивается весь автомобиль или автопоезд
и определяется только его полная масса.
При этом остаётся неизвестным распределение веса автопоезда по осям.
Но даже при небольшой полной массе может быть превышение допустимых осевых нагрузок,
особенно если по маршруту будет участок автодороги с низкой расчётной нагрузкой 6 тонн на ось.
И, к сожалению, о наличии превышения перевозчик и грузоотправиль узнают о нём уже вместе со штрафом.
На автомобильных дорогах РФ кроме стационарных постах весового контроля,
имеются и передвижные посты и
растёт количесто
автоматических пунктов весового и габаритного контроля.
В связи с этим при фактической полной массе автопоезда близкой к допустимой требуется знать осевые нагрузки.
Более того, даже если по полной массе не удалось избежать превышения,
то при выборе правильного местоположения груза
можно исключить перевышение допустимых осевых нагрузок.
Предварительно до погрузки, с помощью расчёта,
можно определить ориентировочно место установки груза
(двух грузов).
После установки груза на площадку (кузов) автопоезд взвешивается на переносных весах,
которые подкладываются под каждое колесо и определяются недогругруженные и перегруженные оси.
Соотвественно груз перемещаетя по погрузочной платформе от высоконагруженной оси
в сторону малонагруженной.
Если перегруза избежать не удаётся, то
- принимается решение о демонтаже элементов груза
- решение о получении специального разрешения
- производится предварительный
расчёт суммы компенсации ущерба автодороге, который придётся заплатить при получении спецразрешения.
видео "поколёсное взвешивание автопоезда на подкладных весах на территории предприятия (Омск)":